Корзина
Ваш регион: Красноярский край
Ваш город:
Красноярск

+7 (391) 205-07-55

пн–сб 9:00-18:00 (мск +4)

Что бы знать все нужно учиться! Что мы и делаем!

Как и в прошлом году, представлять новинки Audison и Hertz на конференцию приехали Леонадо Фальчетелли (Leonardo Falcetelli, коммерческий директор Elettromedia) и Лоренцо Кваттрини (Lorenzo Quattrini, молодой и талантливый инженер). Некоторые мы увидим в самое ближайшее время, а некоторые появятся только в течение года. Так что считайте, что это первая информация ещё до официальных анонсов продукции.

В первый день шла речь о Clarion и JL Audio, и в обоих случаях презентации проводили сами представители компаний. Так сказать, информация из самых первых рук. 

Второй день конференции открыл Леонадо Фальчетелли. Как всегда, в течение дня отпускал тонкие шутки, но делал это чисто по-итальянски – с совершенно серьёзным лицом. Вообще, атмосфера общения была очень лёгкой и непринуждённой, хоть под вечер все уже заметно устали. 



Сами презентации по Hertz и Audison вёл, как и в прошлом году, Лоренцо Кваттрини. Сложилось впечатление, что он знает о продуктах всё, на каждый вопрос давал максимально подробный ответ. Леонардо лишь иногда добавлял что-нибудь от себя. Впрочем, когда в компании на первое место ставится инженерия, то так оно и должно быть. 


 

HERTZ

Информации, как всегда, было много, поэтому выделю только основное. Тем более, что в этом году Hertz приготовил немало новинок. 

Hertz нацелился на рынок "морской" аудиотехники 

По словам Лоренцо, чтобы разрабатывать технику для активного отдыха, "пришлось полностью изменить конструкторское мышление, ведь такая акустика, сабвуферы и усилители устанавливаются совсем иначе, и работать им предстоит в совершенно других условиях". В общем-то, это прописная истина, но, по наблюдениям, её учитывают далеко не все производители. 

Впервые "морской" Hertz официально показали на CES-2017 в январе в Лас-Вегасе, а до этого – засветили на большой открытой вечеринке, устроенной по этому поводу Elettromedia в Венеции. Несколько экземпляров привезены в Россию. Кстати, на фото "совершенно случайно" засветился и "морской" Clarion, который был презентован на первом дне конференции. 



Новые усилители серии Mille Power 

В автомобильном аудио главная новинка Hertz – усилители Mille Power, которые составляют идеальную пару появившейся в прошлом году акустике Mille Legend и Mille Pro. Они работают в классе D, но имеют собственные оригинальные схемные решения, так что сами итальянцы называют режим их работы Advanced Class D. 

Жду, когда удастся пощупать их вживую, потому что в личной беседе Лоренцо пообещал – усилители приятно удивят. Они ориентированы на поканальные системы, но фильтры и высокоуровневые входы в них решили оставить – на тот случай, если система строится поэтапно. 

К слову, речь шла и об акустике Mille Pro. В Elettromedia считают её очень удачной и, судя по всему, не только там. Скажем, за год существования серии она стала самой продаваемой акустикой Hertz в Штатах, обогнав даже младшие линейки. 



Особо Лоренцо советовал обратить внимание на 3-омные компонентные модели MPK 1650.3 и MPK 165P.3 с высокой чувствительностью и допустимой мощностью – для тех, кто хочет повышенный резерв по громкости, но не готов кромсать машину под "эстраду". Последняя, кстати, уже была протестирована в CARMUS. Действительно интересная акустика. 

У нас же сейчас самая популярная серия – Hertz Uno. Это самая доступная серия акустики, которая тоже появилась примерно в середине прошлого года и, по словам представителей "Чернов Аудио", оказалась на редкость удачной в своём ценовом сегменте. 

Кстати, о доступных сериях. В этом году должны появиться усилители DPower, но эта информация пока прошла без особых подробностей. Лоренцо лишь отметил, что они хорошо поработали над топологией платы, а это, как известно, сильно влияет на конечный результат. Как появятся – попробую сразу же взять на тестирование. 
 

AUDISON

В самом концерне Elettromedia бренды Hertz и Audison определяют так – Hertz предлагает энергичное и напористое звучание, а Audison – более изящное и изысканное. При этом в самом Audison в этих рамках тоже есть небольшое разделение. 

Первое направление – это компоненты Audison prima. Главный принцип – лёгкая и быстрая установка, в том числе и в штатные системы. Кстати, потом в кулуарных разговорах многие инсталляторы тепло отозвались о сабвуферах этой серии – удобная конструкция и, главное, неожиданно приличная отдача при скромных требованиях к объёмам корпусов. Заинтересовало, при случае попробую изучить поближе. 



Второе направление – традиционное для Audison. Это топовые решения, нацеленные на самый высокий аудиофильский сегмент. Эта тема заняла основную часть презентации, и вполне объяснимо – все новые наработки всегда появляются сначала в старших моделях. 

Курс на High Resolution 

Поскольку цифровые форматы в автомобиле, как ни крути, требуют присутствия процессора, основной акцент Audison сделал на обработке цифрового сигнала без даунсемплинга. И тут один из ключевых девайсов – появившийся в прошлом году процессор Audison bit One HD. 

Работа над ним ведётся сейчас очень активно – в него изначально была заложена возможность расширения. За небольшое время существования вышло уже несколько прошивок. Сначала были реализованы FIR-эквалайзеры (фазолинейные, т. е. не искажающие фазу сигнала, в отличие от обычных). А буквально за несколько дней до конференции очередное обновление добавило к ним ещё и FIR-фильтры. Кое-что Лоренцо рассказывает о нём в ролике: 
 


Другой ключевой девайс – Audison bit Play HD. При всей непривычности и неоднозначности этого плеера, похоже, пока это один из немногих автомобильных цифровых источников, которые выдают на оптический выход "правильный" цифровой сигнал без лишних обработок. И это уже проверено практикой. 



Кстати, оцените, какой шикарный в этом смысле получился стенд – сразу два Hi-Res источника – Clarion NX706E и Audison bit Play HD. Прямо концентрат высокого разрешения. 

Что такое Full DA HD 

Концепцию Full DA (Full Digital Audio) компания продвигает уже давно. Если коротко, то это стремление избавиться от межблочных "аналоговых" кабелей и довести сигнал в цифровом виде как можно ближе к динамикам. Чувствуете, к чему всё идёт? Примерно то же направление, что и у Clarion. 

Только в Audison всё реализовано более универсально и от "аналоговой классики" пока не отказываются. Тем не менее, есть возможность "провести" цифровой сигнал от источника через процессор непосредственно к усилителям, и только в самих усилителях преобразовать его в аналоговую форму. На сегодняшний день построить систему по принципам Full DA HD предлагается со следующими компонентами: 

Источник: 

Audison bit Play HD

Процессор: 

Audison bit One HD

Усилители: 

Audison серии Thesis

Audison серии VOCE с блоком AV bit IN

Audison AV 5.1K HD

Все эти компоненты можно соединить по шинам AD Link и AC Link – по первой передаётся SPDIF сигнал, по второй – управляющие сигналы, "связывающие" всё в единую систему. 

Что Audison предлагает по части измерений и настройки 

Немногие об этом знают, но Audison некоторое время назад предложил весьма серьёзный измерительный комплекс bit Tune. Он умеет делать акустические измерения в салоне автомобиля, а если в аудиосистеме есть процессоры семейства bit, то и автоматически настраивать их. 

Можно вспомнить Imprint у Alpine, но сравнение получилось бы не очень корректным. У Audison bit Tune возможности на несколько порядков круче. Одна из главных его фишек – измерения с учётом особенностей нашего слуха. 

До недавнего времени в комплект bit Tune входили лишь обычный модуль с одним микрофоном и "модуль симуляции человеческого восприятия звучания" (Audison HSM, Hearing Simulation Mic) с пятью микрофонами. И это не просто измеритель АЧХ, он позволяет определять параметры звуковой сцены. Один из режимов его работы так и называется – Front Stage Analyzer. 

В этот раз Elettromedia пошли ещё дальше, и теперь акустические свойства микрофонного модуля ещё больше приблизились к живому человеку. Настолько близко, что... 



Собственно, "синяя голова" (как её некоторые называют) появилась уже давно , но в Россию её официально привезли и показали впервые. Её точное название – Audison APM (Acoustic Performance Measurement). Про неё тоже есть официальный ролик с Лоренцо: 
 


Кстати, в самой Италии один из форматов автозвуковых соревнований использует Audison bit Tune как официальный прибор при судействе качества звучания. Похоже, ещё немного, и для оценки SQ человек будет совсем не нужен… 

Немного "секретов" о будущем Audison 

Высокое разрешение – это всё хорошо, но нужно понимать, что техника делается для реальных автомобилей, а влезть в штатные системы с каждым годом становится всё труднее и труднее. И тут Elettromedia приняла разумное решение – не "изобретать велосипед", а наладить контакты со специализированной компанией, которая занимается интеграцией в штатки различного доп. оборудования. Такой компанией-партнёром стала канадская ADS (Automotive Data Solutions Inc.). 

Компания известна в первую очередь своими интерфейсами iDatalink Maestro AR, позволяющими удалять штатный усилитель, оставляя в работе головное устройство и все вспомогательные системы. В официальном ролике всё наглядно и понятно без перевода: 
 



Особых подробностей по этой части не раскрывалось, но засветилось название нового процессора Audison Nove, над которым сейчас в Elettromedia ведётся активная работа. 
 

КОРОТКО

Выводы после конференции напрашиваются сами собой – ближайшее будущее за форматами Hi-Res. Причём, дело не ограничивается лишь воспроизведением файлов в головных устройствах. Постепенно начинают меняться сами принципы построения звукового тракта. 

Похоже, что первый кандидат на исчезновение – линейный аналоговый сигнал. "Цифра" будет доходить либо до самого усилителя, либо вообще до динамиков. Пока что это прерогатива только топовых и дорогих систем, но рано или поздно все технологии всё равно становятся доступнее. Тут, как говорится, поживём-увидим.